понедельник, 20 января 2014 г.

Расплата за самоуверенность


     У нас в семье пополнение! Вчера, 19 декабря, родился щенок у моей Акации (Левентины).


    Это был очень трудный ребенок для всей нашей семьи. Потому что первый, потому что один, и потому что я слишком самоуверенно заявила "Я всю жизнь с собаками, я знаю, что делать!". Поэтому поводу, когда у Акки начались схватки, мы совершенно спокойно разделили ночное дежурство и начали ждать. Час, второй, третий... В интернете ж сказано - "схватки у чихуахуа могут длиться до 12 часов". А Акки лежит в домике, слабо тужится, приподнимая хвост, и вроде неплохо себя чувствует... В восемь утра я все-таки решила позвонить ветеринару проконсультироваться, не пора ли нам начинать беспокоиться! Оказалось, что пора было еще 10 часов назад, когда стало ясно, что схватки очень слабые.
    Первый вопрос был "Кого спасать, маму или щенка?". О том, что можно обоих - речь вообще не шла. "Некогда. Вы слишком долго терпели".
    Малыша достали синим от удушья. Встряхнув его пару раз, ветеринар вручил щенка мне. "Растирайте, делайте искусственное дыхание, мне некогда с ним возиться".
    У меня тряслись руки. От осознания того, что я своей самоуверенностью лишила малыша жизни. Но он вздохнул! Резко, неуверенно. Потом, спустя минуту - еще раз. Я еще часа два боялась выпустить его, потому что мне казалось, что как только я перестаю его тереть - он перестает дышать.

   Сегодня уже все хорошо. Только накрывает осознанием того, что все могло бы пройти менее болезненно, если бы я не была так уверена в своем всезнании.

Когда уже все закончилось, сидим, пьем кофе вместе с ветеринарным врачом.
Я говорю - Алмазом будет!)
Володя - Почему алмазом, это ж уже второе поколение, надо на Б.
Врач (смотрит на щенка весом 130 грамм) - Большой Алмаз!

Под катом - несколько советов таким же новичкам в разведении чихуахуа, как я. 

      Это первый щенок в моей заводческой практике, и именно потому, что это был первый щенок, у  меня несколько советов таким же новичкам.

     Обязательно сделайте УЗИ на 28-31 день. Если щенок один - он по определению крупный! Не ждите, что он родится сам. Вызовите врача и сделайте кесарево сечение. Иначе есть риск потерять и щенка, и его маму.
      НЕ ВЕРЬТЕ ПУБЛИКАЦИЯМ В ИНТЕРНЕТЕ!!!
Да, вот так категорично. Я не знаю, для чего пишут эти статьи - чтобы убрать конкурентов, или просто по незнанию. Может быть, проецируя опыт разведения собак крупных пород на чихуахуа.

"Начало родов вы заметите по тому, как собака начинает беспокоиться, часто и тяжело дышать, усиленно рыться в логове, периодически затихая. В период затихания вы заметите, что ее бока напрягаются, сначала редко, потом все чаще и чаще. Это схватки, которые могут длиться от 1 часа до 12 часов." (С)

ДВЕНАДЦАТЬ ЧАСОВ - это не норма!!! Цитата от ветеринарного врача, приехавшего после 10 часов схваток у моей собаки: "Ну, они ж не пишут, что остается от щенков и от матки суки после 12 часов схваток".

Если малыш не дышит - дайте ему шанс! Разотрите, встряхните, зажав между ладонями (как градусник), помассируйте ребра и животик.  Терпение и усилия вознаграждаются - внешне совершенно мертвый щеночек может вздохнуть и ожить!



И вдогонку - если у вашей собаки не выпали молочные зубы, обязательно их удалите! Не важно, планируете вы выставочную карьеру или у вашей любимицы нет документов, удалите молочные зубы! Оставшийся зуб мало того, что деформирует челюсть и вызывает неудобство, так в зрелом возрасте вызывает загноение десен. Не пускайте на самотек и не создавайте себе проблемы в будущем.

Комментариев нет:

Отправить комментарий